ADVIZOR история успеха

Molex

DM Review, July 2006

ADVIZOR Visual Discovery позволяет компании Molex принимать лучшие решения в области ценообразования

АВТОР: Карен Конвей (Karen Conway), директор по планированию мультинациональных товаров и ценообразованию Molex.

ПРЕДИСЛОВИЕ: Molex – второй по размеру в мире производитель электронных, электрических и оптоволоконных продуктов и систем. Мы также производим различные коммутаторы и прикладной инструментарий. Как поставщик широкого спектра продукции, мы должны обеспечивать всемирную координацию наших средств, чтобы удовлетворять нужды наших клиентов в мировом масштабе, на уровне регионов и на местном уровне. В Molex работает 28000 сотрудников, а центры разработки продукции, производство, сервисные центры и офисы продаж расположены на пяти континентах. С момента своего образования в 1938 году Molex является одной из наиболее быстро растущих компаний в нашей области. Моя первостепенная обязанность – определять нашу стратегию ценообразования продуктов во всем мире, контролировать ее эффективность и корректировать с целью оптимизации доходов, также как и оборота компании. Ключевой аспект моей работы – анализ нашей ценовой эффективности и своевременное доведение этой информации до сотрудников, которым она необходима (мультинациональных менеджеров по ценообразованию, верхних эшелонов управления и сотрудников, работающих с клиентами), так, чтобы они могли принять соответствующие решения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПЛАТФОРМА: Windows XP, Window Server 2003, СУБД Oracle.

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: Мы сталкивались с множеством проблем при распространении надлежащим образом между ответственными сотрудниками достоверной информации, связанной с ценообразованием, чтобы они могли обрабатывать ее и пересылать далее. Во-первых, процесс был очень трудоемким и включал ручную обработку данных в таблицах Microsoft Excel. На эту работу я затрачивал около недели каждый месяц. Во-вторых, информация пересылалась в виде набора таблиц. В таком виде было трудно определить реально существующие аномалии в одностраничной таблице итогового отчета, и в последствии было трудно выработать точные распоряжения и понять причинно-следственные связи относительно цен на сопутствующие детали. Другими словами, существующий процесс сбора информации занимал значительное время, которое было необходимо при подготовке ежемесячного отчета. ADVIZOR решил эти проблемы путем автоматизации ручной обработки данных (уменьшив время моей работы с недели до нескольких часов в месяц).

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОДУКТА: Я использую ADVIZOR Analyst для того, чтобы проводить мой собственный одноразовый анализ неотложных спонтанно-возникающих вопросов, которые я могу получить от наших регионов, например, таких как: Какую долю в процентах занимают товары этого ценового диапазона? Какой влияние оказывает напряженность рынка на мое ценообразование для каждого продукта в различных стадиях жизненного цикла (изготовление на заказ, продукт потребления и т.д.) и в зависимости от места производства? Как работает один регион по сравнению с другим относительно валовой маржи и эффективности ценообразования? Dashboard’ы с более сфокусированным представлением данных могут в итоге раскрыть содержание своих полей, чтобы дать нам возможность понять эффект от наших ценовых решений. Основной выигрыш заключается в увеличении продуктивности благодаря автоматизации процесса и более полного использования нашей информации о ценах.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: Одной из сильных сторон продукта является то, что его очень легко использовать для многих задач. Абсолютно не требуется программирования или написания скриптов для обеспечения всего рабочего процесса. Другая сильная сторона ADVIZOR’а – это то, что он способен снабжать ценной информацией, которая до этого была скрыта в наших таблицах. В действительности, ADVIZOR дает возможность обычным бизнес-пользователям стать опытными пользователями.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: Не смотря на то, что ADVIZOR очень любезно предоставляет поддержку и помощь, чтобы работать с ним, как с любым другим новым ПО, необходимо обучение сотрудников. Тем не менее, один раз увидев, что можно сделать при помощи этого инструмента, сотрудники намного легче соглашаются на такое обучение.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА: Мы отдали предпочтение ADVIZOR’у среди других продуктов потому, что он – единственный продукт, который может не только существенно уменьшить мою ежемесячную работу по сбору информации о ценах, но также и обеспечивает более обширный и более интуитивный доступ к информации большому количеству сотрудников нашей организации.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Первичная комплектация в полной мере должна быть способна проводить анализ данных наиболее эффективными методами. Дополнительно я сейчас могу быстро определять взаимосвязи и тренды, которые не могли быть выявлены посредством исследования временных зависимостей нашими прежними методами анализа.

ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: ADVIZOR Solutions предоставлял нам очень эффективную консалтинговую и техническую поддержку на всем протяжении до и после периода осуществлении проекта.

ДОКУМЕНТАЦИЯ: Документация немного неполная и бывает трудно найти описание некоторых ранее не используемых математических функций. К счастью, большинство функциональности становится достаточно интуитивно-понятной и простой после небольшой тренировки.