История успеха KXEN

Dişbank

KXEN Case Study, 2004                  

Обнаружение мошенничества в Disbank’е

Dişbank увеличивает число выявленных случаев мошенничества с кредитными картами втрое. Экономия составляет $25 000 ежедневно

Заказчик: Dişbank, Турция

Dişbank является одним из ведущих финансовых институтов Турции, имеет штаб-квартиру в Стамбуле и развитую дистрибутивную сеть, которая насчитывает 162 филиала, 254 банкомата, 94 киоска, 65 000 кассовых терминалов, 6 web-порталов, интернет-банкинг и call-центр. Компания была основана в 1964 году как совместное предприятие Türkiye Íş Bankasi, крупнейшего частного коммерческого банка Турции, и Банка Америки. В 1994 году владельцем контрольного пакета акций стал Doğan Conglomerate. Dişbank имел 4 стратегических направления бизнеса: корпоративное, коммерческое, направление малого бизнеса и направление розничных банковских услуг. Позднее, в 1999 году компания избрала стратегию ускоренного роста и поставила перед собой задачу стать лидером на коммерческом и розничном направлении. Альтернативные каналы дистрибуции и кредитные карты имеют огромное значение для Dişbank, недавно выпустившего свою миллионную карточку. Всеми операциями по альтернативным каналам управляет г-н Танер Айян, Вице-президент Департамента Альтернативных каналов дистрибуции, включая выявление мошенничества при пользовании кредитными картами и меры по его предотвращению.

Бизнес-проблема

На текущий момент Турция занимает третье место по масштабу рынка кредитных карт на Европейском континенте. Жесткая конкуренция, особенно в бизнесе кредитных карт, заставляет банки расширять свои клиентские базы и направлять усилия на повышение доходности малоприбыльных сегментов. Объем заявок на кредитные карты растет, по мере того как банки добиваются привлечения большего числа клиентов. Как результат, быстро увеличивается количество случаев мошеннических заявок и операций.

Мошеннические заявки
Служба безопасности Отдела кредитных карт Dişbank хотела выявить индикаторы возможного мошенничества еще до выдачи кредитной карты. Процесс анализа осуществлялся вручную, что позволяло просмотреть не более 13% заявлений на выдачу карт. Группа специалистов использовала отчеты для выявления индикаторов возникновения потенциальных проблем, основываясь на демографических данных соискателей и опыте экспертов по выявлению мошенников. Тем не менее, убытки от деятельности мошенников неуклонно росли с увеличением числа выдававшихся карт.

Мошеннические операции
В сентябре 2003 г. Dişbank внедрил систему мониторинга мошенничества в режиме, близком к on-line, для индивидуальных транзакций, в которую были заложены определенные правила. Эта система позволяла эксперту одним нажатием кнопки набрать номер мобильного телефона владельца кредитной карточки в течение нескольких секунд, пока идет запрос на транзакцию. Система выявляла тысячи потенциальных мошеннических операций, но Dişbank не имел возможности оперативно проверить каждое уведомление.

Так как Dişbank стремился значительно увеличить свою клиентскую базу при одновременном снижении доли случаев мошенничества, то Г-н Айян пришел к выводу, что банк нуждается в поиске решения относительно обоих случаев. Он посчитал, что для уменьшения количества мошеннических заявок и, в то же время, для увеличения эффективности обнаружения мошеннических операций необходимо овладеть возможностями надежного анализа и расстановки приоритетов.

Решение KXEN

Скорость разработки аналитического решения имела огромное значение для Dişbank, который хотел внедрить новую систему в эксплуатацию менее, чем за месяц. Г-н Айян обратился в компанию Kratis, одну из ведущих турецких консалтинговых компаний и партнера KXEN. В качестве ключевых критериев при выборе возможного решения были названы: 1) легкая интеграция с существующими ИТ-системами Dişbank’а без увеличения дополнительных издержек и 2) удобство пользования для менеджеров и аналитиков, не требующее дополнительных технических навыков.

Кунтер Кутлай, Вице-президент Kratis, предложил провести защиту концепции (Proof-of-Concept), которая включала обратное тестирование истории фактов мошенничества для оценки эффективности KXEN Analytic Framework в решении проблемы Dişbank. Уже через день было установлено, что Служба безопасности Отдела кредитных карт способна распознать 92% случаев мошенничества с высокой степенью надежности.

Мошеннические заявки
Менее чем за 15 дней, специалисты Kratis произвели установку на рабочую станцию системы, которая позволила построить модели выявления мошенничества и оценить все индивидуальные заявки. Огромное значение имела способность KXEN автоматизировать процесс моделирования. Модели основывались на демографических данных и исторических фактах мошенничества. Результирующий отчет включал в себя вероятность обмана по каждому конкретному случаю и направлялся затем эксперту по борьбе с мошенничеством, который в свою очередь с учетом собственного опыта пересматривал заявки с высокой вероятностью обмана.

Мошеннические операции
Компания Kratis улучшила мониторинговую систему, работающую почти в режиме реального времени, которая выдавала слишком много уведомлений об опасности. С помощью KXEN каждая операция с кредитной картой индивидуально проверялась в реальном времени на схожесть с фактом мошенничества. Модели основывались на прошлых шаблонах (паттернах) расходования средств и демографических данных владельцев карточек. Другое усовершенствование касалось уменьшения количества уведомлений о возможном мошенничестве с 300 000 до 30 000 в квартал благодаря учету уже известных мошеннических приемов и выявлению ранее неизвестных принципов мошенничества.

Результаты

Dişbank увеличил количество выявляемых мошеннических заявок втрое: с 7 до 21 в день. Экономия составила порядка $25 000 ежедневно, что позволило уже в первую неделю полностью окупить все инвестиции, вложенные в программный продукт. После того как в апреле 2004 года была запущена система обнаружения, были арестованы более 50 мошенников, использовавших поддельные кредитки в торговых точках или сделавших фальсифицированные заявки.

В настоящий момент эту систему используют 13 экспертов по борьбе с мошенничеством из Службы безопасности Департамента Кредитования. Это дало немедленный положительный отклик у членов команды, поскольку значительно повысило эффективность их работы. Теперь, вместо того, чтобы отсеивать вручную потенциальных кандидатов из большого количества нефальсифицированных данных, они проводят рабочее время, рассматривая фактические случаи дефолта.
Сотрудники Службы безопасности Отдела выдачи кредитных карт теперь в течение нескольких секунд могут связаться с клиентами при появлении подозрительной транзакции. Однажды, вскоре после внедрения системы, представитель банка позвонил в магазин, где проводилась подозрительная транзакция, а клиент еще даже не успел обнаружить, что его кошелек украден. Преступник был арестован на месте, клиент получил свой кошелек обратно, включая все содержимое.

Усовершенствование в обслуживании действительно помогает Dişbank получить конкурентные преимущества в условиях высокой конкуренции на банковском рынке. Защита клиентской базы от финансовых потерь и выявление воровства делает банк более близким для клиентов и усиливает его позиции на рынке. В то же время, экономия средств банка на предотвращении потерь способствует увеличению чистой прибыли.

Одним из следующих проектов Dişbank является внедрение KXEN в других подразделениях банка, таких как Департамент кредитных рисков, где необходимо решение для снижения риска невозвратов при увеличении числа пользователей кредитных карт.




https://mc.yandex.ru/watch/337155" style="position:absolute; left:-9999px;" alt="" />