Решения

«SHART: АКБО» - автоматизированный комплекс бюджетной отчетности (АКБО) холдинга и его филиалов

В последние годы в процессе управления работой предприятий и организаций все чаще стали использоваться технологии и методы бюджетного управления или бюджетирования. Сегодня, в условиях все более ужесточающейся конкуренции, компании рассматривают этот управленческий подход как средство получения конкурентного преимущества, предоставляющее компании современную эффективную технологию ведения и контроля бизнес-процессов и достижения поставленных целей.

Не вдаваясь в анализ многих формулировок этого термина, кратко процесс бюджетирования можно определить как управленческий бюджетный процесс замкнутого цикла, «ключевыми узлами» которого являются постановка целей и планирование, контроль выполнения, анализ отклонений и формирование корректирующего управленческого воздействия. Для этого процесса разработано достаточное большое количество методик реализации и технологий ведения (и, соответственно, программных продуктов на их основе), отличающихся методами планирования, учетом специфики отраслей, методиками перераспределения расходов и некоторыми другими факторами. Но, не зависимо от выбора подхода к процессу бюджетирования, для его эффективного внедрения и использования необходимо обеспечить ряд условий, определяемых именно особенностями этого процесса, его цикличностью и временными ограничениями:

  • централизованное хранение бюджетной информации в стандартизованном виде, легко доступном для модулей планирования и других инструментов, участвующих в процессе бюджетирования;
  • быстрый и надежный сбор бюджетных данных, необходимых для обеспечения процесса планирования и контроля выполнения, из имеющихся регистрирующих систем, подразделений компании и внешних источников, проверка собранных данных на достоверность, выявление и исправление явных ошибок;
  • консолидация бюджетных данных в необходимых разрезах (временных, организационных, территориальных и пр.), используемых для анализа результатов;
  • удобный и гибкий метод построения отчетности, позволяющий сотрудникам компании быстро получать необходимые отчетные формы и при необходимости самим создавать собственные отчетные формы.

Задача обеспечения перечисленных условий важна как для компаний-«одиночек» так и для многофилиальных компаний и холдингов, причем для двух последних она является наиболее сложной и актуальной. Сложность и актуальность обусловлена именно организационными особенностями холдинговых структур. Большое количество подразделений в составе Холдинга, рост их числа, регулярные изменения организационной структуры, территориальная разрозненность, различные подходы к ведению бизнеса отдельных подразделений (и, возможно, различные направления деятельности) зачастую приводят к увеличению сроков сбора данных и большим трудозатратам по консолидации и организации централизованного анализа информации. В холдингах, имеющих разветвленную иерархическую организационную структуру, решение этих задач может еще более осложняться необходимостью учета и структуризации данных на промежуточных уровнях подчиненности – уровнях субхолдингов или отдельных групп подчиненных компаний.

Решение «SHART: АКБО», разработанное компанией «Ксема», предназначено для автоматизированного сбора информации, построения системы бюджетной отчетности и обеспечения процесса бюджетирования в многофилиальных компаниях холдингового типа и позволяет учитывать особенности таких компаний. «SHART: АКБО» предоставляет пользователям гибкую, настраиваемую под особенности холдинга, автоматизированную среду для внедрения и функционирования бюджетного управления холдингом, содержащую проверенные и надежные процедуры и механизмы обеспечения необходимых условий для обеспечения этого процесса.

Решение может быть внедрено как в компаниях, только планирующих внедрение процесса бюджетирования, так и в компаниях, в которых уже частично или полностью внедрен этот процесс, но нет необходимой его автоматизированной поддержки и затруднено решение перечисленных выше задач.

Далее...